ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочей программе по географии для 5-9 классов

                                   (ФГОС  ООО,  «Классическая линия»)    

     

 Рабочая программа по географии  для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней:

 - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации»;

 - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

 - Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

 - Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);

 - Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России №345 от 28.12.2018года с изменениями).

-письмом Минобрнауки Забайкальского края за № 1052 от 16.02.2016 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательной организации».

           - Концепцией развития географического образования в Российской Федерации,

а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская  СОШ № 2»;

с учетом программы основного общего образования по географии (авторы Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И. УМК «Классическая линия»).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает

распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Классическая линия».

Цели и задачи учебного предмета:

- Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.  - Познание на конкретных примерах многообразия современного географического прост- ранства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформиро- вать географическую картину мира.                                                                                              - Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе развития, значение охраны окружающей среды и рационального природопользова- ния.                                                                                                                                                     - Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношений к географии, как возможной области будущей практической деятельности.                                                                                           - Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразности поведения в окружающей среде.

                                      Общая характеристика курса географии

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Место учебного предмета в учебном плане

    География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 272, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах, из них отводятся часы на региональный компонент по географии Забайкальского края.

                                  

                                      Краткая характеристика содержания курса

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков

Вид контроля:                                                   Формы контроля:

· Предварительный контроль                             Фронтальный опрос                

· Тематический контроль                                   Индивидуальный опрос

· Промежуточный контроль                              Работа на контурных картах

· Текущий контроль                                           Письменные ответы (геодиктанты, тесты)

· Итоговый контроль

© 2025. .